Добро пожаловать в Лэйквью!

«Что может быть безопаснее, чем жить по соседству с полицейским?!»
Докатились и до полицейских. Это я о фильме, и только о нем. Фильмов про соседей, как комедийных, так и драм, снято просто огромное количество. И вроде бы уже все, что можно на тему: «ах, какая сволочь этот сосед» уже сняли, но лазейки можно найти, даже в столь избитом сюжете. О режиссере Нил Ла Бут наш зритель знает немного, а может даже и вообще ничего не знает. Он мало кому известен, но в запасе этот режиссер имеет парочку кино, которые все же нашему зрителю знакомы, это «Одержимость», «Сестричка Бетти». Как правило, у этого режиссера всегда снимаются довольно неплохие актеры, и это уже само по себе странно! Ведь он не режиссер, но актерский состав его кино весьма неплох. Один только Николас Кейдж чего стоит. Но, тандем Кейдж — Нил Ла Бут не принес большие «плоды», ремейк мистического триллера 1973 «Плетеный человек» все же провалился в прокате не смотря на звездное имя…
Нил Ла Бут, а точнее его творчество, никак нельзя назвать оригинальным, ведь, по сути, он снимает однотипное кино, сюжет которого все и так уже знают. Он приглашает приличных актеров, но снимает шаблонное кино, которое как, он надеется, может принести прибыль. Вот так и с фильмом » Добро пожаловать в Лэйквью!». Зрителю хотелось чего-то новенького, оригинального, а получилось как всегда. И как ни крути, фильму от этого не легче, и даже если в нем играет Сэмюел Л. Джексон, и даже если главная тема кино все тот же расизм.
Сюжет — главная составляющая любого кино. Но в данном кино сюжет слишком прост, слишком предсказуем, слишком однотипен и слишком знаком. Знаком до такой степени, что нетрудно предположить, что будет через пару минут, а уж чем все это действие закончится можно предсказать буквально через минут пятнадцать. Плохой — злой сосед! Это уже классика, только тут плохим соседом будет чернокожий полицейский, который настроен не совсем положительно к людям с белым цветом коже, а уже тем более к тем, которые еще и женятся на девушках его Расы. Герой Сэмюела Л. Джексона — это некий собирательный образ тех людей, для которых важно, чтобы их раса осталась невредимой, то есть девушка должна жить только с тем, у кого цвет коже темнее, чем у белых. Он консервативен во всем. Это говорит все: его дом, его запуганная жена и его дети, которые только и знают, что «это нельзя, это не так, я хозяин, а вы мне подчиняетесь». Он привык быть лидером, он привык руководить людьми, и он хочет руководить всеми, но… Появление новых соседей выпускает сидящего «зверя» героя Сэмюела Л. Джексона наружу. Для него видеть черную женщин с белым мужчиной — это нечто за гранью возможного, и он всеми силами будет пытаться избавиться от белого соседа. Но, по правилам этакого кино победит тот, кто защищается и это кино из того же разряда.
В целом, фильм «Добро пожаловать в Лэйквью!» — довольно таки приличное кино, в нем только одна звезда, которая и держит на себе все, это Сэмюел Джексон. Ему удалось даже в таком избитом сюжете сделать из своего героя того, кого реально начинаешь ненавидеть. Он тот, кто двигает этот никудышный сценарий. Он тот герой, из-за которого хочется досмотреть это кино, и он тот, чья «дьявольская» улыбка заставляет понять, что твои соседи, по сравнению с ним, настоящие ангелы и тихони. Сэмюел Джексон смотрится очень органично и, пожалуй, именно он является настоящей находкой для данного кино, так как играй кто-нибудь другой соседа-монстра, кино можно было бы сразу забраковать, забыть, а тут… Сэмюел Джексон очень харизматичен, и на фоне своего коллеги соседа-добряка Патрика Уилсона смотрится просто шикарно.
Несмотря на этот огромный плюс, действие данного кино разворачивается по шаблонной спирали. Сначала это дружеская атмосфера, которая напрягает, далее это психологический триллер, где один из соседей показывает свою истинную натуру, а потом финал, где обязательно будет несколько минут напряжения, а затем счастливый хэппи-энд. Кино может похвастать прекрасной операторской работой, так как оператору очень хорошо удались крупные планы, которых в этом кино очень-очень много. Оператор прекрасно снимает дом, пожар, прекрасно улавливает взгляд того или иного героя, и это, пожалуй, второй плюс к этому кино. Все остальное — очень слабо, очень обычно, и, как я уже выше отписала, слишком предсказуемо.
«Добро пожаловать в Лэйквью!» — фильм неплохой, он в первую очередь пригоден для просмотра только из-за качественной актерской игры самого Сэмюела Л. Джексона, так как этот актер не схалтурил, а по-настоящему сыграл. Но, очень-очень жаль, что режиссеру не удалось отойти от тех рамок, в которых принято снимать такое кино. Жаль, что из-за банальности в виде хорошего кассового сбора многие режиссеры, и Нил Ла Бут не исключение, просто-напросто сливают довольно таки неплохие сценарии (хоть и банальные), вместо того, чтобы хоть что-то сделать не по давно установившимся правилам, а по-своему.

comments powered by HyperComments