День, когда Земля остановилась

Кино порой преподносит сюрпризы. Вот ждешь, бывает, от фильма чего-то необычного, но, увы… Как правило, большинство надежд остаются неоправданными, и ничего не может спасти от разочарования. А бывает наоборот, идешь в кино на фильм, который вроде как должен быть банальным донельзя, а получаешь взамен массу положительных эмоций. Прошедший год был очень силен в этом плане, некоторые фавориты улетали в бездну, а фильмы, о которых почти не говорили, поднимались на вершины рейтингов. Зрителю захотелось чего-то другого, чего-то, нет, не нового, так как киноиндустрия, по сути, новизной в последнее годы не блещет, одни только ремейки или экранизации то комикса, то бестселлера и т.д.

Новое кинотворение Скотта Дерриксона — очень противоречивое кино. С одной стороны кино оставляет после себя чувство недосказанности, чувство закрытости, недоумение, разочарование, ощущение, что фильм «без начала и без конца»… С другой стороны кино радует тем, чего нет в большинстве американских фильмов, в нем нет этой слащавой любви к Америке и того ярого внушения зрителю, что Америка — это самая сильная страна в мире, что только у них там все прекрасно и хорошо… Весь этот слащавый налет превратился в критику тех, кто утверждал, что США — это могущество. Режиссер Скотт Дерриксон без какой-либо «задней мысли» — я в этом уверена — снял кино, которое пусть и разнесли в «пух и прах» кинокритики всего мира, но свою задачу фильм выполнил. «День, когда Земля остановилась» — это очередная попытка показать всему миру те пороки, которые, увы, есть во всех государствах, есть у каждого человека на Земле, и не только у американцев, которые в этом кино предстали уж совсем не «крепкими орешками». Летом того года мультфильм «Валли*И» уже доказал и показал нам то, кто мы есть на самом деле, и что мы из себя представляем. И в одном я уверена, кино на тему «человек — зло» будет все чаще и чаще появляться на наших экранах. Ведь мы не замечаем, как губим то, что и так уже еле-еле дышит…

«Мы считали планету своей. Мы ошибались»

Да, мы ведь так считаем! Мы забыли, что мы всего лишь человеки, которые очень и очень уязвимы. Мы забыли о том, что в этот мир, этот «шарик» нам не принадлежит, но мы топчем, губим, засоряем его ежеминутно, и плевать мы хотели на то, что в один прекрасный день этот «шарик» перестанет терпеть… Ведь все мы надеемся на то, что, до тех темных дней просто не доживем, и что наше время позволяет нам заниматься гадостями! Человек — самое жестокое существо на Земле, и это факт. Человек — звучит гордо, но глядя на некоторых «личностей» понимаешь, что человек — это всего лишь слово, ничего не значащее, ни-че-го! И все это очень так непринужденно Дерриксон показал в своем кино. Но, есть одно НО… Я, конечно, понимаю, что киноиндустрия уже давно пытается погубить человечество, для этого какие только способы не придумывались, но, видимо, жалко еще уничтожать всех… Вот в последнее время стало модно уничтожать так сказать половину населения мира, а другую половину загонять куда-нибудь на сколько-нибудь времени, чтобы Земля как бы заново могла «переродиться» и стать пригодной вновь для обитания тех, кто ее же и уничтожил! Способов было, есть и будет множество. Но когда очередной режиссер берется за библейские способы уничтожения людей, это порой выглядит даже хуже, чем если бы на Землю прилетели злобные пришельцы, или упала бы какая-нибудь комета. Но режиссер Скотт Дерриксон, который очень даже неплохо справился с обновленной версией фильма «Шесть демонов Эмили Роуз», решил продолжать в этом же духе, но немного переусердствовал, хотя жучки а-ля саранча получились весьма и весьма эффектными.

«День, когда Земля остановилась» — это ремейк фильма 1951 года, который в то время был очень популярен, но это и понятно — фантастика, да еще и с пришельцами, всегда будет популярной, даже в наше время, когда киноиндустрия просто взрывает наше воображение. Скотт Дерриксон очень и очень трепетно относился к фильму 1951 года, и вот уже более 10 лет он мечтал снять свое кино по мотивам «Дня». И снял, и снял другое кино, непохожее на то кино. Так как я не видела то кино, то не буду сравнивать насколько сильно два фильма отличаются друг от друга, но даже не смотря того фильма, можно вполне логично прийти к тому, что это кино, кино от Скотта Дерриксона, другое, и по сути, и по идее, и по содержанию. Так это время очень сильно отличается от того времени, и все кинофильмы, которые снимали по мотивам фильмов тех годов, очень и очень отличаются от оригинала. И это уже закономерно.

Скотт Дерриксон снял кино, о котором можно долго думать и рассуждать. Просто есть те зрители, которые пришли посмотреть на очередное кто кого (человеки или инопланетяне), а тут бац, и облом, кино о другом, с совершенно другой идеей, которая просто превосходна. Ведь не нужно долго гадать, так как все на поверхности, так как Скотт попытался показать зрителю те вещи, о которых все знают, но не говорят, совершенно привычными для его восприятия картинками. Фильмы про пришельцев — это всего лишь красивая обманка Скотта Дерриксона.

Земля, наше время. Люди как муравьи бегают по своим делам никого не замечая. День как день, ничего нового, утро, новости по телевизору, все тот же сериал, дети, работа, и снова домой… Но, все было бы так, если бы доктора Хелен Бенсон срочно не вызвали на секретное спецзадание. Правительство тем временем собрало быстренько «умы» страны и сообщило им, что на Землю с огромной скоростью движется некий объект. Все ждут взрыва, но объект тихо приземляется, чем уже повергает многих в шок. На Землю прилетел незнакомец, а люди, как обычно, повели себя как трусы, вместо того, чтобы разобраться и начать с ним Говорить, они начали стрелять… Клаату – пришелец, принявший образ человека, причем не просто превратился в него, он как бы родился в человеческом теле, которое ему не особо то и нравится. Хелен — единственная, кто понимает, что слова Клаату о том, что Земля будет уничтожена в ближайшее время, не шутка. Она помогает ему сбежать с военной базы, и так Клаату оказывается в мире, где добро уже давно превратилось просто в слово, где люди живут «каждый за себя», боясь брать на себя ответственность. Правительство как обычно, пудрит мозг людям, а само отсиживается в бункере, при этом найдя как обычно «левого», который будет за все в ответе. Этим человеком стала министр обороны США, женщина сильная, упрямая, но она, как и все подчиняется тем, кто сидит в бункере и ничего не видит. А пока правительство пытается уничтожить Клаату и а-ля «машину-убийцу», яркие, светящиеся шары по всему миру выступают в роли «ковчега».

Будет ли шанс у людей, или все же будет так, как говорит Клаату: либо Вы, то есть люди, либо Земля? Но так как пригодных для житья планет мало, то выбор падает на человеков, которые «могут» измениться только при самых тяжелых обстоятельствах. Так ли это? Просто очень тяжело понять режиссера. Весь фильм поделен на две противоречивые грани. Одна грань — это героиня Хелен и ее сын. Хелен боится, она понимает, что хочет жить, она готова измениться, и она не плохая. Она человек, который не боится нести ответственность, она верная жена, хоть и потеря мужа, верная и любящая мать, хоть ребенок и не ее. Она человек, которых очень мало, она открыта, она хочет и может Говорить, она понимает, она хочет показать Клаату, что этот мир не такой уж и жестокий, как ему, Клаату, кажется. Ее сын — мальчик, который был воспитан, увы, на ценностях, где каждого извне, нужно уничтожать, и его детская ненависть несет в себе только Разрушение. И тут все просто, взяв хорошую Хелен, так как в ней менять ничего не надо, она светлый человечек, режиссер на примере ее сына показал, как меняется человек. Вся его ненависть и злоба сводиться только к тому, что человек просто Боится, когда проходит страх, приходит понимание, но это очень мало для того, чтобы помочь людям, так как не все такие, не все будут меняться в лучшую сторону, будут и те, кто поменяется в худшую сторону. Отсюда и характерная концовка… но она тоже с искоркой, ведь Клаату не дал человечеству второй шанс, он всего лишь отсрочил время его вымирания. Вторая грань так и осталась за кадром, так как хоть кое-кто и говорил, что человечество может измениться, когда понимает, что ВСЕ, но тут этого не было… Правительство как продолжало надеяться на уничтожение, так и продолжает, только уже не знает как остановить эту мелкую «саранчу», которая сметает все на своем пути…

Все просто, человек не хочет и не будет меняться… И даже если наш мир рухнет, а Земля остановится, ничего не изменится. Люди перестали верить, а сегодняшнее время все сильнее и сильнее гнетет даже то хорошее, что еще есть в человеческой сущности.

Что ж, пусть кино и оставило после себя недосказанность, но так и надо, ведь второй шанс нам уже был дан, и мы вместо того, чтобы просто жить, любить, радоваться, мы, как обычно, валим леса, губим болота, убиваем животных, загрязняем воздух, и все также жалуемся… При этом мы сами не понимаем, что за всеми бедами стоим мы и только мы — ЛЮДИ!

comments powered by HyperComments