«Черный лебедь»

Каждое творение режиссера Даррен Аронофски – своеобразный шедевр, вызов существующим законам и правилам. И его новая работа – «Черный лебедь» — не стала исключением. К счастью. Хотя жюри «Золотого глобуса» отметило только игру Натали Портман, предпочтя «Черному лебедю» более зрелищное «Начало» и комедию «Детки в порядке», это вовсе не означает, что фильм не заслуживает зрительского внимания.

Немного о сюжете. «Черный лебедь» отнюдь не новое переложение бессмертной классики, а если и переложение, то на редкость альтернативное. Хотя действие разворачивается вокруг балета «Лебединое озеро». Юной, наивной балерине Нине выпал уникальный шанс – исполнить главную партию в постановке именитого балетмейстера. Точнее, две: Белого и Черного лебедя. И если с первым проблем не возникает – Нина как нельзя лучше соответствует образу, то для второго ей не хватает экспрессии, страсти и чувственности. Которые она и будет пытаться обрести весь фильм. Однако познание себя ей дорого обойдется.

Этот фильм рассказывает, прежде всего, о человеческой драме. У каждого в «Черном лебеде» она своя, личная – правило, действующее для всех несчастливых семей, одинаково верно и для всех несчастных людей. Бывшая прима не видит смысла в жизни без карьеры, мать Нины пытается воплотить через дочь свои несбывшиеся мечты, да и сама главная героиня борется с самой собой, чтобы доказать… Доказать что она может быть другой, не самой собой.

Кстати сказать, Нина, пожалуй, одна из самых сильных ролей Натали Портман. Актрисе пришлось также через многое пройти, чтобы вжиться в образ: похудеть на добрый десяток килограммов, усиленно заниматься балетом. Однако усилия стоили того – Нина получилась живой, яркой, напряженной. Остальной актерский состав также соответствует уровню картины: Венсан Кассель играет балетмейстера, умного учителя, но требовательного наставника, Мила Кунис – соперницу Нины, естественную и немного развратную девушку, а Вайнона Райдер – балетную приму на грани безумия.

Отдельное слово – или благодарность – стоит сказать оператору Меттью Либатику и композитору Клинту Мэнселлу. Если совершенная работа первого помогает создать атмосферу триллера в сочетании с драмой, то мастерство второго ничуть не испортило классическую музыку Петра Ильича Чайковского. И. конечно, не стоит забывать о блестящей постановке балетных танцев – многие элементы, кстати, Натали Портман исполнила самостоятельно, без дублеров.

Что мы имеем в итоге? Фильм, который заставляет задуматься и будоражит воображение, открывает темные стороны души и скрытые до поры до времени пороки – для любителей тонкого, красивого кино на грани.

comments powered by HyperComments