Беглецы

Начало ХХ века, со всеми сложностями и переживаниями того времени, — идеальный фон для любого сюжета, в особенности – для сюжетов с социальным оттенком. Фильм снят по повести Глеба Пакулова, чьё литературное наследие целиком и полностью посвящено Сибири и людям, которые живут там. Впрочем, фильм получился именно «по мотивам», а не экранизацией, но надо думать, что именно благодаря такому подходу режиссёру удалось создать зрелищную картину.

Определить жанр фильма «Беглецы» Рустама Мосафира непросто. Как и в большинстве нынешних картин, здесь переплелись и социальная драма, и детектив, и боевик, и приключения. Будучи представлены в разных пропорциях, они вполне органично дополняют друг друга, тем самым расширяя потенциальную целевую аудиторию картины. Главный герой картины, Павел, будучи борцом за народные права, оказывается в сибирской ссылке, откуда группа каторжан пытается бежать. Собственно говоря, побег и стал основой сюжета картины. Сам побег, личности персонажей, а также, так сказать, сопутствующие моменты. Ведь в погоню за беглецами выправились не только тюремщики, исполняющие свои должностные инструкции, но и местные жители, которые за вознаграждение вполне готовы устроить охоту на человека.

Молодому режиссёру вполне удалось создать и, что гораздо важнее, удержать напряжённую атмосферу картины. Выживание любой ценой – или всё-таки за свою свободу можно заплатить не всякую цену? Этот вопрос появляется и у героев, и у зрителей. Группу беглецов настигают охотники, и жестоко расправляются с ними. И только Павлу удаётся бежать. Охота продолжается, и в своём стремлении к свободе он встречается с немой девушкой-сиротой, живущей на прииске. К слову, эту роль Елизаветы Боярской оценят не только поклонники актрисы. Образ был создан действительно интересный, многогранный, увлекательный. Девушка, прожившая в тайге практически всю жизнь, показывает беглецу дорогу и уходит с прииска сама. А для того, чтобы облегчить путь к спасению, прихватывает немного золота, принадлежащего хозяину прииска, а по совместительству мужу Устьи (именно так зовут героиню Боярской). Так действительно ли любой ценой?..

Картина очень динамичная, вполне взвешенная, использующая практически все существующие культурные стереотипы, связанные с Сибирью. Это и несметные богатства края, и лихие (во всех смыслах этого слова) люди, и парадоксальную справедливость тайги, которая живёт по своим законам и требует от каждого их неукоснительного соблюдения.

comments powered by HyperComments