Ангел

Женские романы – это некая болезнь: миллионы женщин по всему миру взахлеб читают эти книжечки, им приятно погружаться в мир фантазий, где несчастная любовь всегда превращается в счастливую, в мир, где есть «принц», коварство, измены и, конечно же, настоящая любовь. Этот феномен можно объяснить только тем, что в обычной жизни большинству женщин просто не хватает эмоций, впечатлений, вот они и «подсаживаются» на эти псевдо-шедевры литературы!

Элизабет Тейлор, знаменитая английская писательница (не путать с голливудской актрисой Элизабет Тейлор) издала роман «Ангел», но так и не дождалась его экранизации (писательница вот уже более 30 лет как умерла). И вот только недавно роман экранизировал известный французский режиссер.

Французский самородок Франсуа Озон известен своими эпатажными фильмами, запоминающимися мгновенно и надолго. Этот режиссер подходит к съемкам своих творений не так, как другие режиссеры. Его работы отличаются тем, что всегда вызывают жалость к главным героям, он не любит облагораживать персонажей, он показывает их такими, какие они есть, он не делает «конфетку» из персонажа фильма, которого считает полным ничтожеством. К героям его фильмов всегда трудно привыкать, всегда трудно им сочувствовать, но если Озон захочет, чтобы Вы кого-либо полюбили, то сделает это, обратив ваше внимание не на внешнюю красоту героя, а на его внутренний мир, его терзания и муки, его красивую душу.

Не знаю, почему Озон решил экранизировать женский роман, но его выходом на экраны режиссер в очередной раз показал всем, что остался таким тот же, как и раньше, остался верным себе, и что его задумка экранизировать женский роман — это не бредни вышедшего из ума великого режиссера!

Озон не стал снимать очередное «любовное кинцо», он просто лихо постебался и над собой, и над актерами, и над зрителями, но в первую очередь над кинематографом в целом! Не верите? Ну, тогда, начнем…. Озон в своей картине решил передать дух старых фильмов, которые снимали в далеких 40-50-х годах. Это заметно сразу, визуальный ряд забрасывает вас в далекое прошлое, отчего картинка несколько режет глаза, ведь такие фильмы мы смотрим не каждый день, ведь это уже нам непривычно, потому как сейчас что не фильм, так сплошные спецэффекты, порой превосходящие сам фильм. Это и отличает данный фильм от сегодняшних, его визуальный ряд порой просто шикарный, крупные планы очень четкие, но, если бы все было так гладко и хорошо, тогда это был бы уже не Озон, об это чуть позже… Музыкальное сопровождение картины довольно неплохое, музыка плавная, без резких переходов, но порой от этой монотонности немного бросало в сон, но выручала главная героиня… Озон в этой работе несколько замахнулся на шедевр мирового кинематографа «Унесенные ветром», возможно режиссер решил, что миру пора открыть для себя еще одну Скарлетт О’Хару, но хоть образ главной героини Анжелы Деревелл и похож на Скарлетт, однако Скарлетт была по-настоящему полна жизни и любила ее, а Анжела какая-то слишком нереальная и вульгарная. Но, так как я не любитель сравнивать фильмы или персонажи, вернемся к фильму «Ангел».

Большинство зрителей очень избалованы различными костюмированными мелодрамами, и идя на очередной фильм, они хотят увидеть красивую сказку о любви, где главная героиня почти как с обложки глянцевого журнала, а главный герой — этакая модель от Кельвина Клайна! Но, тех, кто посмотрит «Ангел» Озона ждет либо полное разочарование, либо полное восхищение! Сюжет фильма — обычная история любви одной девушки, но с подачи Озона даже эта обычная история имеет двоякое повествование.

Англия, начало ХХ века. Энжел Деревелл — юное создание, которое обладает литературным талантом, но ни ее мама, ни ее учителя не верят в ее талант. Однако Энжел упряма, настойчива, и через какое-то время она пишет свой первый роман, который приносит ей славу. В ее талант поверил один издатель, хотя, он скорее купился на ее детскую наивность, на ее мечты, на ее свежесть, но не на ее талант. Вот так с помощью влюбленного в нее издателя, романы Энжел становятся популярными, это позволяет ей выбраться из нищеты, попасть в высший свет и познакомиться с известными людьми. Но, самое главное — это помогло осуществить ее мечту: она хотела жить в «Paradise house», она хотела жить так, как живут ее выдуманные герои… Но, не все так легко и беззаботно, как кажется на первый взгляд! Энжел совершенно не ангел, как переводится ее имя, она взбалмошна, истерична, и порой ее истеричность переходила все границы дозволенного. Ее жизнь хоть и была интерна и насыщена, но она не была ее жизнью, Энжел придумала свой идеальный мир с самого начала. Она верила в то, что она гениальная писательница, но на самом деле это было вовсе не так, ее романы это всего лишь «сказка» на одно прочтение, этакая «жвачка» — пожевал и выплюнул, Озон очень четко показывает это с помощью другой героини фильма — Шарлотты Рэмплинг, которая назвала романчики Энжел посредственными и вульгарными.

Большая любовь Энжел к Эсми тоже надумана. Она его не любила (он вообще стал ей противен, когда вернулся с войны, а картин его она просто не понимала), Энжел просто придумала себе эти чувства, так же, как и придумала семейное счастье, да и всю свою жизнь, и только умирая, она понимает, что вся ее жизнь была плодом ее воображения, и что главный ее роман – это не книга, это ее жизнь. Озон не щадил свою героиню, он с каждой минутой подводил ее ближе к конечной точке; вся ее жизнь состояла из мечтаний, но когда эти мечты осуществились, когда она всего добилась, наступил «предел мечтаний» и Энжел просто не знала, ради чего жить дальше, ведь у нее все есть и она всего достигла. Вот так и пришел конец «великой» писательнице, которую довели до предела ее же мечты.

Роль главной героини досталась молоденькой Ромоле Гарай, ее героиня уже в начале фильма немного отталкивает, и происходит это потому, что она слишком уверенна в себе, слишком наглая, совершенно не интересуется тем, что происходит вокруг, для нее важно только одно – это она сама! Ромола постаралась, девочка играет хоть и не восхитительно, но порой довольно убедительно, хотя временами сильно переигрывает, что ухудшает восприятие образа. Настоящая звезда – это Шарлотта Рэмплинг, она в фильме всего несколько минут, но ее грациозность и манеры настолько превосходны, что в ее героиню начинаешь верить сразу же. Шарлотта превосходна, шикарна!

Для каждого зрителя фильм «Ангел» будет разным, кто-то опустит его «ниже плинтуса», кто-то наоборот будет восхищен, кто-то останется равнодушным, а кому-то фильм откроет глаза. Смысл картины прост, даже очень, но не все его смогут заметить, великий француз в своей работе попытался сказать избалованному зрителю, что мечты — это конечно хорошо, но нужно жить в реальном мире, ведь мир постоянной фантазии, пусть он и более притягательный, ведет всегда к одному концу!

comments powered by HyperComments