22 пули: бессмертный

Иногда очень знаменитые актеры становятся словно бы легендой при жизни. И помимо славы у них появляется возможность самим руководить своей карьерой. К примеру, выбирать роли для себя любимого, а то и вовсе заказать под себя целый фильм. Это прекрасно, если в итоге получается стоящее кино, а не самолюбование длиной в два часа. К сожалению, великому и прекрасному Жану Рено скорее удалось второе. С 8 апреля в кино ода его самолюбию от режиссера Ришара Берри под скромным названием «Бессмертный», который у нас в прокате почему-то решили наделить еще более скромным и, очевидно, своего рода разъясняющим жанр фильма названием «22 пули: бессмертный». От смены названия фильму ни жарко, ни холодно, зато всем теперь кажется, что они увидят шикарный боевик. Нельзя сказать, что это совершенно не так. Но тем не менее, боевики обычно делают так, чтобы зритель не заморачивался, а ахал в нужных местах. Жан Рено же захотел показать, что он очень крутой актер, способный вытянуть стандартный боевик на уровень философской драмы. Может и было бы ничего, но почему-то великий французский актер (или какой-то одержимый сценарист с его одобрения) выбрал для демонстрации одухотворенности своего персонажа ну очень странные пути.

Сам фильм повествует об одном из отцов марсельской мафии, который решил отойти от дел. У него есть старушка мать, двое детей от разных матерей и жена — бывшая проститутка. На самом деле, уже после сцены прощания с матерью и жутко фальшивой сцены подпевания опере вместе с сыном в машине начинают закрадываться мысли, что может не так неправы те, кто хочет убить главного героя. От Жана Рено утомляешься уже когда понимаешь, что подпевать опере он будет каждые свободные пару минут, а еще примерно с такой же частотой он будет вещать о собственном кодексе чести. Дальше по сюжету веселее не становится. Главного героя расстреливают 22 пулями, поиском его неудавшихся убийц начинает заниматься женщина-полицейский с исключительно французской фамилией Гольдман. Но тут жестоко убивают друга главного героя, и этому стареющему мафиози не остается ничего как мстить, попутно пытаясь спрятать семью и понять, кто из старых друзей его еще не предал. А полицейский Гольдман будет его прикрывать и напиваться в одиночку, потому что ее мужа-полицейского недавно тоже убили.

Смотреть с самого начала трудно. Тут огромное множество героев, скудные обрывки информации про которых начинают попадаться только ближе к середине. Первые минут десять приходится постоянно додумывать подробности, основываясь на трейлерах к фильму. Если трейлер вы не видели, то вообще лишь смутно сможете понять что к чему.

Фильм поражает обильными количествами крови. Просто жаль столько кетчупа, можно было бы все итальянские рестораны Минска год снабжать. Неоднократно демонстрируются отрезанные конечности, красочные расстрелы и крупным планом пули и струи крови из пулевых отверстий. Но это все просто отступает на второй план по сравнению со сценой, когда Жан Рено пафосно ползет через колючую проволоку. Такое ощущение, что он будет ползти весь остаток фильма. Появляется гадливое чувство, что можно отдать все на свете, чтобы он или дополз или умер. А он все ползет и ползет, путается в колючей проволоке, вырывается, оставляя там клочки плоти, и ползет снова. Просто диву даешься, кому в голову пришло, что это будет отличным способом показать, как отец любит своего сына. Мол, ради него он будет тупо ползти по колючке, даже не рассматривая никаких других способов спасти ребенка. Очень в невыгодном свете показывает умственные способности главного героя.

В общем и целом, если бы не местами все же попадающиеся неплохие шуточки, смотреть было бы нудновато. Создается впечатление, что Жан Рено совместно с командой режиссеров-сценаристов реанимировал своего любимого киллера Леона, снабдил его семейкой и счастливым будущим в собственном понимании и попытался сделать вид, что это очень крутой боевик с элементами философии. Жалкое зрелище. Лучше не смотреть, чтобы не разочароваться в хорошем актере.

comments powered by HyperComments