«2012»

Фильм-катастрофа по определению не может быть оригинальным. Так что если говорить о новом фильме «2012», который вышел в прокат 12 ноября, то это старая сказка на новый лад. А если вспомнить, что на счету режиссера Роланда Эммериха уже есть парочку фильмов-катастроф, то неудивительно, что он снова решил взяться за такую благодарную тему. Ведь на такое и миллионы дают – спецэффекты получаются вкусненькие, и народ в кинотеатры прет – опять же потому что многим такие вкусненькие спецэффекты нравятся.

Итак, если оригинальностью «2012» похвастаться не может, следует рассмотреть другие его достоинства. Прежде всего, радует актерский состав. Тут и незамыленный многочисленными блокбастерами Джон Кьюсак в главной роли, и очаровательно талантливый Вуди Харрельсон в запоминающемся эпизоде. Да и вообще конкретно в этом фильме играют все талантливо, придраться не к чему. В том числе дети, что не редкость.

Сюжет, как у любого фильма-катастрофы, совершенно неважен. То есть понятно, что гибнет земля и спасутся только главные герои, да и то не все. В «2012» все построили на волнующем мир сегодня календаре майя, который как раз скоро закончится. На этот раз цунами и землетрясения очень научно объяснили воздействием гиперактивного солнца на земное ядро. Впечатляет и действительно пугает, если задуматься. Правительство тайком строит ковчеги, чтобы спасти избранных, а всем прочим предоставляет возможность благополучно умереть. Но главный герой и его семья, конечно спасутся. Так что, если вы не любите хэппи-энд, причем в самом приторном голливудском варианте, то лучше не смотреть этот фильм до конца. Только расстроитесь.

Общее впечатление от фильма – «Титаник» с ДиКаприо взяли и раздули до неимоверных масштабов. Набивают оскомину моральные сентенции, которые могли бы ну хоть как-то замаскировать. Очень печально смотреть, как гибнет жирный русский миллиардер, печально – потому как гибнет явно в назидание прочим жирным русским – и не только – миллиардерам, которые пожалели миллиард на спасение любовницы. В общем фильм очень американский. В конце очень странно, что на трех ковчегах с выжившей горсткой людей не развеваются американские флаги. Ну и пусть там со всего мира выжившие. Все равно дух-то американский.

В общем, даже несмотря на то, что ради хэппи-энда убили нового любовника жены главного героя (ну воссоединиться же семья должна!), фильм впечатляет скорее позитивно. О том, что все тело затекло, вспомните только на финальных титрах. И это несмотря на два с половиной часа мировых катаклизмов. Так что посмотреть стоит, фильм красивый. Но лучше бы он был не настолько американским. Просто так из-за неизбежного скепсиса все хорошие идеи в нем не воспринимаются так, как могли бы.

comments powered by HyperComments