10.000 лет до н.э

«10.000 лет до н.э.» или «А ну ее историю, и так сойдет!»

От режиссера Роланда Эммериха, который снял такие великолепные кинофильмы как «День Независимости», «Послезавтра», «Звездные врата», ожидать можно было многого, но не такого бездарного кино! Такое впечатление, что режиссер поленился прочесть сценарий перед тем, как начать снимать фильм о временах, когда человечество только-только начинало «вставать на ноги» и соображать, точнее развиваться! Роланд Эммерих любит все масштабное, и это легко понять, посмотрев его предыдущие работы, но чтобы вот так вот лихо посмеяться над историей, зрителем, это, конечно, не всякий осмелиться. Но, режиссер ведь все-таки не какой-нибудь сказочник, чтобы вот так лихо переделывать исторические данные, тогда напрашивается второй вывод, что Роланда Эммериха просто хотел показать всем и каждому, какие шикарные спецэффекты он применил, и как же красив фильм с вязальной точки зрения.

Такие вот фильмы выходят на большие экраны редко, но, как говорят, метко. В том году нас радовал Мел Гибсон и его «Апокалипто», и совсем уж не радовал фильм Маркуса Ниспела «Следопыт», который разнесли в «пух и прах» все кому не лень! В этом году зрителей решили порадовать еще одним историческим эпосом, название которое говорит само за себя — «10.000 лет до н.э.»

Новизной сюжет не блещет, а вообще он даже местами чем-то напоминает очень знаменитые кинофильмы. Суровые времена, когда человек добывал себе пищу сам, когда царило беззаконие. Все было хорошо в маленьком поселение, пока в один «прекрасный» день вожак племени не покинул тайком поселение (таким способом он решил помочь своему народу). Духовная мать предвидела, что скоро в их племени появиться новый вожак, он же лидер, и ему достанется в жены голубоглазая девушка, а потом придут чужестранцы и заберут ее с собой. Вот так все и произошло, юный Д’Леху — он же сын вожака, который ушел, пошел на охоту, и по воле счастливого случая мамонт сам напоролся на его копья, и он стал вожаком. Ему и досталась в жены девушка с голубыми глазами — Эволет. Ну, а дальше в мирное поселение вихрем ворвались всадники (прям как в «Следопыте», видимо грим, одежду решили взять у них напрокат!), мало того, что они прихватили с собой половину «рабочего» народа, так еще и красавицу Эволет с собой увезли.

Юный вожак Д’Леху, весь такой бедный и несчастный, отправляется за тридевять земель на поиски своей возлюбленной. Он пройдет через вечную мерзлоту, окажется в тропиках, а потом направиться прямиком в Древний Египет, где правит правитель, у которого съехала «крыша», так как мало того, что он возомнил себя «Богом», так ведь еще и строит пирамиды, только вот для чего, увы, создатели решили умолчать! Всех людей, которые эти наглые египтяне приводят из других краев света, они просто превращают в рабов, которые строят эти самые пирамиды вместе с… мамонтами? Именно вопрос, так как даже мне, далекой от истории, очень туго как-то видятся мамонты в Египте, да еще и строящие пирамиды! Хотя в кино это все красиво показали, но смотрится неправдоподобно! Фильм заканчивается хэппи-эндом, злодей мертв, а наша счастливая парочка воссоединяется.

Роланд Эммерих, режиссер, который по-видимому решил поэкспериментировать и в один фильм внес всего по чуть-чуть, ну то есть, с одной стороны показать, что человек еще только-только освоил деревянные колья, с другой стороны показать корабли и железные мечи, вот как быстро идет время… Как бы наш герой, который преодолел все эти полюса чуть ли не за несколько дней попал в мир, который опережает весь остальной свет на сотни лет вперед? Временное пространство совершает какие-то неровные скачки, и поэтому довольно трудно воспринимается то, что Египтяне зашли так далеко в своем развитие! Но, если забыть про все исторические факты, которых в фильме нет, то кино получилось довольно захватывающим, но только с одной стороны — с визуальной, ведь красоты гор, снега, песка Египта и леса по-настоящему восхищают. Помимо визуального ряда есть еще один неоспоримый факт: картина держится только на «рисованных» персонажах, таких как саблезубый киса, мамонты, плотоядные птицы т.д. Актерская игра тут посредственная и какая-то невзрачная, персонажи совершенно не запоминаются, так как их режиссеры просто забыли. Именно забыли, так как все персонажи остались без какого-то своего внутреннего Я, без своего характера. Все они как-то сливаются, и просто никого не возможно выделить. А как же главные герои? А ни как! Д’Леху, он же Стивен Стрейт, мальчик очень симпатичный, но его герой уж слишком однотипный, одинаковый и какой-то переигранный; Эволет, она же Камилла Белль, выполнила свою задачу на все сто, ведь от нее ничего не требовалось, кроме как быть «красивой куколкой», ради которой и замутили создатели весь этот уже поднадоевший стандартный сюжет. «10.000 лет до н.э.» хорош только с одной стороны — технической, но, увы, сегодня уже всеми этими тиграми, мамонтами трудно удивить. Визуальный ряд тоже хорош, не пестрит красками, а держится ровно в двух тонах: песок и лед. Вот, пожалуй, и все плюсы. Все остальное — это «хорошо обработанное старое кино», которое много раз переснимали и будут переснимать дальше в разных вариациях, так как тема «Ромео и Джульетта» будет длиться вечно, поэтому подобных сюжетов нас ждет еще много, но вот куда очередной режиссер забросит главных героев — это нам еще предстоит увидеть.

comments powered by HyperComments